Сайт учителя-дефектолога Егоровой Дарьи Петровны
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Угощение для Мишутки»Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных. Задачи: Образовательная: Учить отвечать на вопросы. Развивать речевое дыхание, знакомить с характерными признаками (свойствами) сахара и мёда. Развивающая: Закрепить характерные особенности сезонных изменений в природе. Воспитательная: Воспитывать правилам поведению в природе. Материал: Ширма с макетом весеннего леса. Мягкий игрушечный медведь, блюдце с сахаром. Банка с мёдом, чайные ложки. Литература: Журнал «Ребёнок в детском саду» №6 2010г. Воспитатель Жирнакова Д.А. МДОУ детского сада №11 «Буратино». Ход занятия: ДЕТИ В РАЗДЕВАЛКЕ. Воспитатель: Ребята давайте с вами сходим на прогулку в лес. Посмотрите куда пришли на полянку в лесу. Видите солнышко светит, берёзки и ёлочки растут. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель (указывает на макет весеннего леса). Посмотрите на деревья. На деревьях начали набухать почки и скоро начнут распускаться листочки. Начали петь свои песни птички. (Звучит аудиозапись пения птиц). Вам нравится в лесу. Но в лесу ещё холодно. Потому что дует ветер. По просьбе воспитателя дети имитируют ветер у-у-у. Физминутка «Ветер дует нам в лицо…». Воспитатель: Ветер дует для того, чтобы распустились листочки на деревьях. А вы знаете какие деревья растут в лесу? Дети: Берёзы, ёлки, дубы. Воспитатель: Какие же звери живут в лесу? Дети: Заяц, волк, лиса, медведь. Воспитатель:Пригрело солнышко и разбудило своим лучиком угадайте кого? Отгадайте загадку про кого она? Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись стал реветь. Это зверь лесной…(медведь). Верно. (Выставляет игрушечного медведя). Посмотрите какой маленький медвежонок. Потрогайте шубу медвежонка. Шубка у него мягкая, тёплая. Ребята у мамы медведицы появляются зимой маленькие медвежата. Вот это маленький медвежонок. Давайте узнаем, как его зовут? Медвежонок шепчет мне на ухо, что его зовут Мишутка. А вы знаете как рычит медведь? Дети: Р-р-р! Воспитатель: А как ходит медведь? Дети имитируют движения. Воспитатель: Мишутка, по чему ты не спишь? Мишутка шепнул на ушко что его разбудил солнечный лучик и он проснулся и ушёл от своей мамы. Воспитатель: Ребятки скажите Мишутке правильно он сделал что ушёл от мамы как вы думаете? Дети: ответы детей. Воспитатель: Ой ребята, мне Мишутка говорит, что он проголодался и хочет есть. Воспитатель: Дети, что же любит есть медведь? Дети: Малину, мёд, сахар – всё сладкое. Воспитатель: Давайте накормим медведя. (Предлагает детям посмотреть на столе стоит блюдце с сахаром). На блюдце лежат какие – то кусочки. Какого они цвета? Дети: Они белые. Воспитатель: А вы знаете что это такое? Дети: ответы детей. Воспитатель: Возьмите в руки по кусочку. Какой он на ощупь? Дети:Твёрдый. Воспитатель: Попробуйте его. Какой он на вкус? Дети: Сладкий, вкусный. Воспитатель: Это сахар, он белый, твёрдый, хрустящий, сладкий. Давайте угостим медведя сахаром. (Кормит игрушку). Ешь, Мишутка, ешь. Это вкусно! Воспитатель: Мне Мишутка говоритспасибо, но он ещё и мёд хочет. Воспитатель: (выставляет банку с мёдом). Воспитатель: Вы знаете что это у меня в баночке. Дети: ответы детей. Воспитатель: Посмотрите какой он жидкий или твёрдый? Дети: ответы детей. Воспитатель: попробуйте какой он на вкус? И ты Мишутка угощайся. Дети: ответы детей. Даёт попробовать мёд детям и медведю. Воспитатель: Мёд жидкий, сладкий. Вот поэтому его любят медведи. Они любят есть всё сладкое. Воспитатель: Мишутка ты сыт? Воспитатель:Мишутка говоритспасибо вам ребята. Воспитатель: Тогда поиграй с нами. Подвижная игра «Как – то мы в лесу гуляли». Дети образуют круг. В центре сидит медведь (игрушка). Как – то мы в лесу гуляли (идут по круга). И медведя увидали. Он под деревом сидит И тихонечко храпит. (Садятся на корточки около спящего медведя). Мы вокруг него ходили, (идут по кругу). Косолапого будили: - Ну – ка, Мишенька, вставай, (Хлопают в ладоши). Нас скорее догоняй! (Дети убегают, медведь их догоняет). Воспитатель: Мишутка наелся и поиграл с нами и устал ведь он ещё маленький. Теперь ему пора спать. Вы ребята знаете где зимой спят медведи? Дети: В берлоге. Воспитатель: Давайте уложим Мишутку спать споём ему колыбельную и я его отнесу снова в лес положу его под деревом в берлогу, мама его пойдет и найдёт своего сыночка. (Звучит аудиозапись колыбельной). Воспитатель: Тише, тише... Не шуметь. В лесу нельзя шуметь потому что можно напугать зверей и птиц которые там живут. Ребята мы погуляли по лесу. Теперь нам надо возвращаться в детский сад. Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие в лес. Какие вы молодцы, как хорошо отвечали на мои вопросы. 30 декабря 2020 в 19:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.