Сайт учителя-дефектолога Егоровой Дарьи Петровны

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Угощение для Мишутки»

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных.

Задачи:

Образовательная: Учить отвечать на вопросы. Развивать речевое дыхание, знакомить с характерными признаками (свойствами) сахара и мёда. Развивающая: Закрепить характерные особенности сезонных изменений в природе.

Воспитательная: Воспитывать правилам поведению в природе.

Материал: Ширма с макетом весеннего леса. Мягкий игрушечный медведь, блюдце с сахаром. Банка с мёдом, чайные ложки.

Литература: Журнал «Ребёнок в детском саду» №6 2010г. Воспитатель Жирнакова Д.А. МДОУ детского сада №11 «Буратино».

Ход занятия:

ДЕТИ В РАЗДЕВАЛКЕ.

Воспитатель: Ребята давайте с вами сходим на прогулку в лес. Посмотрите куда пришли на полянку в лесу. Видите солнышко светит, берёзки и ёлочки растут.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель (указывает на макет весеннего леса). Посмотрите на деревья. На деревьях начали набухать почки и скоро начнут распускаться листочки. Начали петь свои песни птички. (Звучит аудиозапись пения птиц). Вам нравится в лесу. Но в лесу ещё холодно. Потому что дует ветер.

По просьбе воспитателя дети имитируют ветер у-у-у.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо…».

Воспитатель: Ветер дует для того, чтобы распустились листочки на деревьях. А вы знаете какие деревья растут в лесу?

Дети: Берёзы, ёлки, дубы.

Воспитатель: Какие же звери живут в лесу?

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь.

Воспитатель:Пригрело солнышко и разбудило своим лучиком угадайте кого?  Отгадайте загадку про кого она?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной…(медведь).

Верно. (Выставляет игрушечного медведя). Посмотрите какой маленький медвежонок. Потрогайте шубу медвежонка. Шубка у него мягкая, тёплая. Ребята у мамы медведицы появляются зимой маленькие медвежата. Вот это маленький медвежонок. Давайте узнаем, как его зовут? Медвежонок шепчет мне на ухо, что его зовут Мишутка.  А вы знаете как рычит медведь?

Дети: Р-р-р!

Воспитатель: А как ходит медведь?

Дети имитируют движения.

Воспитатель: Мишутка, по чему ты не спишь? Мишутка шепнул на ушко что его разбудил солнечный лучик и он проснулся и ушёл от своей мамы. 

Воспитатель: Ребятки скажите Мишутке правильно он сделал что ушёл от мамы как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ой ребята, мне Мишутка говорит, что он проголодался и хочет есть.

Воспитатель: Дети, что же любит есть медведь?

Дети: Малину, мёд, сахар – всё сладкое.

Воспитатель: Давайте накормим медведя. (Предлагает детям посмотреть на столе стоит блюдце с сахаром). На блюдце лежат какие – то кусочки. Какого они цвета?

Дети: Они белые.

Воспитатель: А вы знаете что это такое?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Возьмите в руки по кусочку. Какой он на ощупь?

Дети:Твёрдый.

Воспитатель: Попробуйте его. Какой он на вкус?

Дети: Сладкий, вкусный.

Воспитатель: Это сахар, он белый, твёрдый, хрустящий, сладкий. Давайте угостим медведя сахаром. (Кормит игрушку). Ешь, Мишутка, ешь. Это вкусно!

 Воспитатель: Мне Мишутка говоритспасибо, но он ещё и мёд хочет.

Воспитатель: (выставляет банку с мёдом).

Воспитатель: Вы знаете что это у меня в баночке.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите какой он жидкий или твёрдый?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: попробуйте какой он на вкус? И ты Мишутка угощайся.

Дети: ответы детей.

Даёт попробовать мёд детям и медведю.

Воспитатель: Мёд жидкий, сладкий. Вот поэтому его любят медведи. Они любят есть всё сладкое.

Воспитатель: Мишутка ты сыт?

Воспитатель:Мишутка говоритспасибо вам ребята.

Воспитатель: Тогда поиграй с нами.

Подвижная игра «Как – то мы в лесу гуляли». Дети образуют круг. В центре сидит медведь (игрушка).

Как – то мы в лесу гуляли (идут по круга).

И медведя увидали.

Он под деревом сидит

И тихонечко храпит. (Садятся на корточки около спящего медведя).

Мы вокруг него ходили, (идут по кругу).

Косолапого будили:

- Ну – ка, Мишенька, вставай, (Хлопают в ладоши).

Нас скорее догоняй! (Дети убегают, медведь их догоняет).

Воспитатель: Мишутка наелся и поиграл с нами и устал ведь он ещё маленький. Теперь ему пора спать. Вы ребята знаете где зимой спят медведи?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Давайте уложим Мишутку спать споём ему колыбельную и я его отнесу снова в лес положу его под деревом в берлогу, мама его пойдет и найдёт своего сыночка.

(Звучит аудиозапись колыбельной).

Воспитатель: Тише, тише... Не шуметь. В лесу нельзя шуметь потому что можно напугать зверей и птиц которые там живут.

 Ребята мы погуляли по лесу. Теперь нам надо возвращаться в детский сад. Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие в лес. Какие вы молодцы, как хорошо отвечали на мои вопросы.

30 декабря 2020 в 19:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.