Сайт учителя-дефектолога Егоровой Дарьи Петровны
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Рыбки»«Рыбки» Программное содержание: 1. Закреплять узнавание и называние 4-х основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего) во всех играх. Продолжать обучение по соотнесению предметов по цвету через подбор рыбкам соответствующего хвоста. 2. Продолжать учить дифференцировке предметов по цвету (желтый и зелёный): выбор из 4-х цветов. 3. Учить осязательно-зрительным способом выделять треугольники двух величин (большой, маленький) из множества кругов и квадратов. 4. Обучать сравнивать предметы по величине и обозначать в речи (большой, маленький). 5. Развивать зрительно-двигательную координацию в игре «Поймай рыбку». 6. Развивать мелкую моторику и силу мышц руки в игре с прищепками «Найди хвост рыбке». 7. Продолжать учить проводить прямые линии в направлении снизу-вверх на горизонтальной плоскости пальцем под контролем зрения. Оборудование: • изображение рыбки на стене; • удочки с магнитом; • рыбки объемные для игры «Поймай рыбку»; • «пруд» для рыб; • ведёрки для пойманных рыб; • плоскостные рыбки для игры «Найди хвост рыбке» (одинаковый размер) и «Подбери рыбок в аквариум» (рыбки желтого, зеленого(3 величины: большая, поменьше, маленькая) красного, синего цветов); • прищепки; • карточки с цветным контурным изображением двух рыбок, составленных из маленького и большого треугольника 3-х цветов (синий, красный, жёлтый); • блоки Дьенеша (круги, квадраты, треугольники 2-х размеров жёлтого, синего и красного цветов); • коробка (дно зеленого цвета) с манной крупой для рисования водорослей; • 2 «аквариума» (желтого и зеленого цвета) из атласной ленты; • изображение червячков трех разных величин для игры «Накорми рыбку»; • магнитная доска; • магниты; • угощение для детей (печенье в виде рыбок или червячков). Ход занятия: Дети входят в кабинет. Рассматривают на стене рыбку. Педагог указкой показывает части, а дети называют (голова, туловище, хвост, плавники). –У рыбки есть плавники и хвост – поэтому она может плавать в воде. Педагог обращает внимание детей на «пруд» с объемными рыбками на ковре: - Посмотрите, ребята, сколько рыбок плавает в водичке. Давайте попробуем их поймать. Чем будем ловить? (удочкой) А куда положим? (в ведерки). Ведерки пустые. Когда рыбки пойманы, педагог обращает внимание, что ведра полные и спрашивает: какие ведра были? (ответ детей: пустые, а какие стали? (полные) Педагог подводит детей к фону песочного цвета (рядом на ковре, на котором лежат плоскостные рыбки 4-х цветов без хвоста: - А вот рыбок выбросило на берег волной. Они не могут плавать в воде. Но почему? Голова есть у них? (есть). А плавники? (есть). А чего не хватает? (хвоста). Давайте поможем рыбкам, сделаем им хвостики такого же цвета и отпустим плавать. (имя ребенка, ты какого цвета будешь рыбке подбирать хвостик?. (имя ребенка, а у тебя какого цвета будет хвостик? (дети подбирают по цвету прищепки и прицепляют хвостики). -Играть рыбки любят среди водорослей и зарываются в песок. Давайте покажем, как они играют (пальчиковая гимнастика): Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок). В чистой тепленькой воде (обеими руками изображаем волны). То сожмутся, (плотно сжимаем пальцы рук). Разожмутся, (растопыриваем пальцы в стороны). То зароются в песке (одну ладошку складываем в кулечек, а другой ладошкой ее накрываем, как будто рыбка зарылась в песке). Педагог подводит детей к коробкам с манной крупой. - Посмотрите, ребята, в песок спрятались наши рыбки. Нарисуем водоросли, где они будут плавать и играть. Педагог показывает как пальцем «рисовать» водоросли на манной крупе, дети пробуют сами. Молодцы, длинные и красивые водоросли у вас получились. … (имя ребенка, а какого цвета водоросли у тебя выросли? (зелёные) Педагог подводит детей к столам и показывает карточки с цветными контурами 2-х рыбок, составленными из большого и маленького треугольника. -А вот и рыбки наши появились, но очень бледные. -Туловище у рыбки по величине какое? (большое). А хвостик? (маленький). Давайте украсим рыбок и найдем в коробке такую же одежду (блоки Дьенеша: круги, квадраты, треугольники). Дети накладывают на цветные контуры рыбок соответствующие по цвету и величине фигуры. Педагог задает вопросы: «Покажи желтую рыбку. Какого цвета у нее хвостик? А какого цвета хвостик у синей рыбки?» - Подойдем к доске. Посмотрите, здесь большие аквариумы для рыб. … (имя ребенка, какого цвета этот аквариум? (жёлтый как солнышко… (имя ребенка, а этот какого цвета? (зелёный как лягушка) Давайте подберем рыбок в аквариум по цвету: в желтый- всех желтых, а в зеленый -зелёных. Ты,. (имя ребенка, в какого цвета аквариум будешь подбирать рыбок? А ты, (имя ребенка, в какого цвета аквариум будешь подбирать рыбок? Дети выбирают рыбок, которые разложены рядом с доской на столе (по три рыбкитрех разных размеров) и прикрепляют магнитами на доску в «аквариум». - Все рыбки разные по величине. Эта какая? Да, эта самая большая. Покажите самую маленькую. - Проголодались рыбки. Давайте накормим их червячками. (Педагог показывает детям на столе червяков). А червячки у нас тоже как рыбки -разные по величине. Найдите большого червячка. Его мы отдадим большой рыбке (дети прикрепляют на магнитной доске магнитом червяка рядом с большой рыбкой). А самым маленьким червячком какую рыбку накормим? (маленькую). Дети прикрепляют червей магнитом, подбирая по величине. Педагог хвалит каждого, отмечая конкретные успехи ребенка в играх. - Рыбкам очень понравилось играть с вами и они приготовили угощение. - Попрощайтесь с рыбками, им пора спать, а нам возвращаться в группу. 30 декабря 2020 в 19:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.