Сайт учителя-дефектолога Егоровой Дарьи Петровны

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Рыбки»

«Рыбки»

Программное содержание:

1. Закреплять узнавание и называние 4-х основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего) во всех играх. Продолжать обучение по соотнесению предметов по цвету через подбор рыбкам соответствующего хвоста.

2. Продолжать учить дифференцировке предметов по цвету (желтый и зелёный): выбор из 4-х цветов.

3. Учить осязательно-зрительным способом выделять треугольники двух величин (большой, маленький) из множества кругов и квадратов.

4. Обучать сравнивать предметы по величине и обозначать в речи (большой, маленький).

5. Развивать зрительно-двигательную координацию в игре «Поймай рыбку».

6. Развивать мелкую моторику и силу мышц руки в игре с прищепками «Найди хвост рыбке».

7. Продолжать учить проводить прямые линии в направлении снизу-вверх на горизонтальной плоскости пальцем под контролем зрения.

Оборудование:

• изображение рыбки на стене;

• удочки с магнитом;

• рыбки объемные для игры «Поймай рыбку»;

• «пруд» для рыб;

• ведёрки для пойманных рыб;

• плоскостные рыбки для игры «Найди хвост рыбке» (одинаковый размер) и «Подбери рыбок в аквариум» (рыбки желтого, зеленого(3 величины: большая, поменьше, маленькая) красного, синего цветов);

• прищепки;

• карточки с цветным контурным изображением двух рыбок, составленных из маленького и большого треугольника 3-х цветов (синий, красный, жёлтый);

• блоки Дьенеша (круги, квадраты, треугольники 2-х размеров жёлтого, синего и красного цветов);

• коробка (дно зеленого цвета) с манной крупой для рисования водорослей;

• 2 «аквариума» (желтого и зеленого цвета) из атласной ленты;

• изображение червячков трех разных величин для игры «Накорми рыбку»;

• магнитная доска;

• магниты;

• угощение для детей (печенье в виде рыбок или червячков).

Ход занятия:

Дети входят в кабинет. Рассматривают на стене рыбку. Педагог указкой показывает части, а дети называют (голова, туловище, хвост, плавники).

–У рыбки есть плавники и хвост – поэтому она может плавать в воде.

Педагог обращает внимание детей на «пруд» с объемными рыбками на ковре:

- Посмотрите, ребята, сколько рыбок плавает в водичке. Давайте попробуем их поймать. Чем будем ловить? (удочкой) А куда положим? (в ведерки). Ведерки пустые.

Когда рыбки пойманы, педагог обращает внимание, что ведра полные и спрашивает: какие ведра были? (ответ детей: пустые, а какие стали? (полные)

Педагог подводит детей к фону песочного цвета (рядом на ковре, на котором лежат плоскостные рыбки 4-х цветов без хвоста:

- А вот рыбок выбросило на берег волной. Они не могут плавать в воде. Но почему? Голова есть у них? (есть). А плавники? (есть). А чего не хватает? (хвоста). Давайте поможем рыбкам, сделаем им хвостики такого же цвета и отпустим плавать. (имя ребенка, ты какого цвета будешь рыбке подбирать хвостик?. (имя ребенка, а у тебя какого цвета будет хвостик? (дети подбирают по цвету прищепки и прицепляют хвостики).

-Играть рыбки любят среди водорослей и зарываются в песок.

Давайте покажем, как они играют (пальчиковая гимнастика):

Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок).

В чистой тепленькой воде (обеими руками изображаем волны).

То сожмутся, (плотно сжимаем пальцы рук).

Разожмутся, (растопыриваем пальцы в стороны).

То зароются в песке (одну ладошку складываем в кулечек, а другой ладошкой ее накрываем, как будто рыбка зарылась в песке).

Педагог подводит детей к коробкам с манной крупой.

- Посмотрите, ребята, в песок спрятались наши рыбки. Нарисуем водоросли, где они будут плавать и играть. Педагог показывает как пальцем «рисовать» водоросли на манной крупе, дети пробуют сами.

Молодцы, длинные и красивые водоросли у вас получились. … (имя ребенка, а какого цвета водоросли у тебя выросли? (зелёные)

Педагог подводит детей к столам и показывает карточки с цветными контурами 2-х рыбок, составленными из большого и маленького треугольника.

-А вот и рыбки наши появились, но очень бледные.

-Туловище у рыбки по величине какое(большое). А хвостик? (маленький).

Давайте украсим рыбок и найдем в коробке такую же одежду (блоки Дьенеша: круги, квадраты, треугольники).

Дети накладывают на цветные контуры рыбок соответствующие по цвету и величине фигуры. Педагог задает вопросы: «Покажи желтую рыбку. Какого цвета у нее хвостик? А какого цвета хвостик у синей рыбки

- Подойдем к доске. Посмотрите, здесь большие аквариумы для рыб. … (имя ребенка, какого цвета этот аквариум? (жёлтый как солнышко… (имя ребенка, а этот какого цвета? (зелёный как лягушка) Давайте подберем рыбок в аквариум по цвету: в желтый- всех желтых, а в зеленый -зелёных. Ты,. (имя ребенка, в какого цвета аквариум будешь подбирать рыбок? А ты, (имя ребенка, в какого цвета аквариум будешь подбирать рыбок?

Дети выбирают рыбок, которые разложены рядом с доской на столе (по три рыбкитрех разных размеров) и прикрепляют магнитами на доску в «аквариум».

- Все рыбки разные по величине. Эта какая? Да, эта самая большая. Покажите самую маленькую.

- Проголодались рыбки. Давайте накормим их червячками. (Педагог показывает детям на столе червяков). А червячки у нас тоже как рыбки -разные по величине. Найдите большого червячка. Его мы отдадим большой рыбке (дети прикрепляют на магнитной доске магнитом червяка рядом с большой рыбкой). А самым маленьким червячком какую рыбку накормим(маленькую). Дети прикрепляют червей магнитом, подбирая по величине.

Педагог хвалит каждого, отмечая конкретные успехи ребенка в играх.

Рыбкам очень понравилось играть с вами и они приготовили угощение.

- Попрощайтесь с рыбками, им пора спать, а нам возвращаться в группу.

30 декабря 2020 в 19:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.