Сайт учителя-дефектолога Егоровой Дарьи Петровны
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зоопарк»Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений через дидактические игры. Детская цель: помочь директору зоопарка найти разбежавшихся животных. Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей элементарных математических представлений; совершенствование навыков порядкового счета в пределах 5 в разных направлениях: слева-на право, справа -на лево; совершенствовать представления о геометрических фигурах. Развивающие: закреплять умения называть дни недели; создавать рисунок из геометрических фигур по образцу; повторить понятия «длинный – короткий» способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления. Воспитательные: воспитывать сочувствие к животным; оказывать помощь. Демонстрационный материал: Животные севера и жарких стран; карточки с цифрами от 1- 5; карточки с точками от 1-8; игра «Танграм», схемы животных Крайнего Севера; картинка пустого вольера в зоопарке, фигурки животных для нее. Ход НОД: Круг добра: Собрались сегодня с вами, Что бы всем нам стать друзьями Поиграть, повеселиться А может и в путешествие пуститься?! (стук в дверь) -Ребята, нам пришло письмо! На конверте написано: «Ребятам старшей группы «Смешарики». -Давайте его откроем и посмотрим что там. (воспитатель читает письмо) «Ребята в нашем зоопарке случилась беда, животные Крайнего Севера выбежали из клеток. Помогите, пожалуйста, их найти. Директор зоопарка» -Ребята вы готовы помочь директору зоопарка и животным? -А на чем мы с вами поедем? (предложения детей) -Ребята а в конверте еще что-то лежит…(воспитатель достает загадку-подсказку) - Чтобы узнать на чем мы с вами поедем, надо отгадать загадку: Я стучу, стучу, стучу, В дальний путь вас покачу. Мимо леса, мимо гор Я гоню во весь опор. А над речкой на мосту Просигналю вам: ту-ту! А потом в тумане скроюсь, Называюсь скорый ….(поезд) Воспитатель: Правильно, это поезд. А что нужно, для того чтобы пройти на посадку? (билеты) -Ребята в конверте еще что-то есть – это билеты на наш поезд. -Ребята посчитайте сколько точек в билете, а теперь найдите цифру соответствующую их количеству и пройдите на посадку. (Дети садятся за столы) -ребята поезд наш не тронется пока мы не выполним задание: перед вами вагоны, необходимо их расставить от самого короткого до самого длинного.
Сколько паровозов? 1 А сколько их вместе?
-Какой вагон стоит последним? Красный Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Воспитатель: Ну что ж все пассажиры на месте, отправляемся в путь: Музыкальная физминутка: «Паровоз-букашка» Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. (на доске изображения 5 животных жарких стран) - Кто это?(названия животных) - Где они обитают? (в жарких странах) -Сосчитай животных слева на право -Какое число получилось? -Сосчитайте с право на лево - Какое число получилось? (5) -Что-нибудь изменилось при счете с права на лево и наоборот? (нет) -Какой вывод мы можем сделать? (количество животных от направления счета не изменилось) -Ребята кто находится слева от жирафа? - Кто находится справа от слона? -А теперь предлагаю отправиться дальше. -ребята, давайте вспомним кого нам надо найти? (животных Крайнего Севера) -Правильно, для этого я предлагаю присесть за столы. -нам надо разделиться на поисковые группы по 2 человека: На столах у вас лежат схемы животных и геометрические фигуры, используя которые надо собрать животное. (дети выполняют задание, используя игру «Танграм») -Ребята вы замечательно справились с заданием- нашли всех пропавших животных. (на картинке с изображением пустого вольера для животных Крайнего Севера воспитатель выставляет фигурки.) -А теперь они предлагают нам поиграть с ними. Игра: Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
-Ребята, за ваши старания директор зоопарка дарит вам подарки. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Рефлексия: -Ребята где мы с вами были? -На чем мы ехали? -Сколько вагонов у поезда? -Каких животных видели? -Что мы делали у животных жарких стран?(Считали справа на лево и наоборот) -А как нашли разбежавшихся животных? (собрали из геометрических фигур) -В какую игру мы играли с животными Крайнего Севера? (Дни недели и части суток) -Ребята мы помогли директору зоопарка и животным? 30 декабря 2020 в 19:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.