Сайт учителя-дефектолога Егоровой Дарьи Петровны

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Транспорт"

Цель:

Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.  Закрепить знание названий отдельных видов транспорта.

2.  Активизировать словарь по теме «Транспорт»

3.  Закрепить знания о цвете.

Коррекционно-развивающие:

1.  Развивать мелкую моторику рук.

2.  Развивать мышление, учить отгадывать загадки.

3.  Развивать общие речевые навыки детей, упражнять в координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи.

2. Воспитывать умение играть в коллективе.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений по теме «Транспорт».

Материалы:

Набор демонстрационного материала по теме «Транспорт», Д/и «Подбери колесо машине», разрезные картинки «Корабль», Д/и «Парус», Д/и «Подбери крыло самолёту», плакат «Транспорт».

Ход занятия

Организационный момент.

Дефектолог: Ребята, какое замечательное сегодня утро! К нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дефектолог: А теперь посмотрите на меня своими глазками.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (закрываем глаза ладошками, открываем)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (прижимаем ладошками уши, открываем)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (протягиваем ладошки)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (гладим ножки)

С добрым утром, солнышко! Мы проснулись!

Основная часть.

Стук в дверь

Дефектолог: Ребята, слышите? Кто-то к нам стучится.

Заходит Снеговик

Дефектолог: Кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Снеговик!

Дефектолог: Правильно! Проходи, Снеговик, не стесняйся.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Скоро наступит весна и снег начнет таять, а так как я из снега, тоже могу растаять. Помогите мне, пожалуйста, добраться домой на Северный полюс.

Дефектолог: Ребята, поможем Снеговику?

Дети: Да!

Дефектолог: Северный полюс находится очень далеко, поэтому нам нужно воспользоваться разными видами транспорта.

Чтобы узнать на каком транспорте мы поедем вначале, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Железные избушки

Прицепились друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой?

Дефектолог: Что это такое?

Дети: Поезд.

Дефектолог: Ребята, а кто нам покажет поезд?

Выходит ребенок

Дефектолог: Что это?

Дети: Поезд

Дефектолог: Как гудит поезд?

Дети: Ту-ту!

Дефектолог: Что делает поезд?

Дети: Едет

Дефектолог: Кто водит поезд?

Дети: Машинист.

Дефектолог: Вот и мы сейчас поедем на поезде.

Дефектолог приглашает детей и Снеговика построиться друг за другом.

Физминутка «Поезд».

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух.

Дефектолог: Железная дорога закончилась, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на другом транспорте.

А на каком? Отгадайте загадку:

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза

И что это?

Дети: Машина.

Дефектолог: Кто нам покажет машину?

Выходит ребенок.

Дефектолог: Что это?

Дети: Машина!

Дефектолог: Как сигналят машины?

Дети: Би-би!

Дефектолог: Что делает машина?

Дети: Едет.

Дефектолог: А кто водит машину?

Дети: Шофер!

Дефектолог: Правильно, шофер.

Д/и «Почини машину»

Дефектолог: Но наши машины не могут ехать, потому что у них нет колёс. Давайте подберём каждой машине нужное колесо.

Дефектолог:

А вы хотите быть шоферами? Нам же надо ехать дальше?

Дети: Да.

Дети под музыку имитируют езду на машине

Дефектолог: Но, ребята, ехали, мы ехали, до моря доехали. Дальше нас машина не повезет.

Кругом вода, одна вода…

На чем мы поплывем туда?

Соберем картинку и узнаем.

Д/и «Разрезные картинки»

Дети собирают картинку корабля из частей.

Дефектолог: Что у нас получилось?

Дети: Корабль.

Дефектолог: Правильно, корабль-это тоже транспорт.

А кто хочет показать корабль?

Выходит ребенок.

Дефектолог: Что это?

Дети: Корабль.

Дефектолог: Что делает корабль?

Дети: Плывет.

Дефектолог: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Дефектолог: Наш корабль не может плыть. От сильного ветра в парусе образовались дыры. Нужно их залатать.

Д/и «Парус»

Дети подбирают заплатки в цвет паруса корабля.

Дефектолог: Поплыл наш кораблик! Переплыли мы море. Но путешествие наше не заканчивается. Не проехать, не пройти, всюду горы на пути. Какой транспорт поможет нам перебраться через горы?

Отгадайте загадку:

Серебристый, очень быстрый,

Он отправился в полет.

И на небе светлом, чистом появился?

Дети: Самолет.

Дефектолог: Кто покажет самолет?

Выходит ребенок.

Дефектолог: Что это?

Дети: Самолет

Дефектолог: А как гудит самолет?

Дети: У-у-у

Дефектолог: Что делает самолёт?

Дети: Летит.

Дефектолог: Кто управляет самолётом?

Дети: Пилот.

Дефектолог: Но наш самолёт не может полететь. Как думаете, почему?

Дети: Потому что у него нет крыльев.

Дефектолог: Сейчас мы с вами подберем каждому самолёту свои крылья.

Д/и «Самолёт»

Дети подбирают крылья самолёту по цвету.

Дефектолог: Теперь наш самолёт готов к полёту.

Физминутка «Самолет».

Руки в стороны - вперед

Полетел наш самолет

У-У-У-У-У-У

Повертелись, покружились

И на Северный полюс приземлились

Снеговик: Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до дома. Без вас я бы не справился! В благодарность я хочу подарить вам снежинки.

Дефектолог: А нам уже пора возвращаться в детский сад. До свидания, Снеговик!

Дети: До свидания!

Снеговик: До встречи в следующем году!

Дефектолог: Чтобы вернуться в детский сад, нам нужно произнести волшебные слова:

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

-Ну, вот мы и вернулись обратно. Наше путешествие закончилось. На чем, ребята, мы сегодня путешествовали?

Дети: На поезде, машине, корабле, самолете.

Дефектолог: А как назвать все это, одним словом?

Дети: Транспорт

Дефектолог: Мы говорили сегодня о транспорте. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и корабли (показывает изображение транспорта). Это транспорт.

Возьмите по одной картинке и прикрепите ее туда, где она должна быть.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства, прикрепляют ее туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, небо с облаками, вода).

Дефектолог: Молодцы ребята, все справились.

Итог занятия.

Дефектолог: Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Путешествовали, отгадывали загадки, играли.

Дефектолог: Итак, ребята, сегодня все замечательно потрудились! Молодцы! Скажем всем гостям «До свидания».

Дети: До свидания!

30 декабря 2019 в 12:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.