Сайт учителя-дефектолога Егоровой Дарьи Петровны
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Транспорт"Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить знание названий отдельных видов транспорта. 2. Активизировать словарь по теме «Транспорт» 3. Закрепить знания о цвете. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Развивать мышление, учить отгадывать загадки. 3. Развивать общие речевые навыки детей, упражнять в координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитывать чувство взаимопомощи. 2. Воспитывать умение играть в коллективе. Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений по теме «Транспорт». Материалы: Набор демонстрационного материала по теме «Транспорт», Д/и «Подбери колесо машине», разрезные картинки «Корабль», Д/и «Парус», Д/и «Подбери крыло самолёту», плакат «Транспорт». Ход занятия Организационный момент. Дефектолог: Ребята, какое замечательное сегодня утро! К нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Дефектолог: А теперь посмотрите на меня своими глазками. С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (закрываем глаза ладошками, открываем) С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (прижимаем ладошками уши, открываем) С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (протягиваем ладошки) С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (гладим ножки) С добрым утром, солнышко! Мы проснулись! Основная часть. Стук в дверь Дефектолог: Ребята, слышите? Кто-то к нам стучится. Заходит Снеговик Дефектолог: Кто это к нам в гости пришёл? Дети: Снеговик! Дефектолог: Правильно! Проходи, Снеговик, не стесняйся. Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Скоро наступит весна и снег начнет таять, а так как я из снега, тоже могу растаять. Помогите мне, пожалуйста, добраться домой на Северный полюс. Дефектолог: Ребята, поможем Снеговику? Дети: Да! Дефектолог: Северный полюс находится очень далеко, поэтому нам нужно воспользоваться разными видами транспорта. Чтобы узнать на каком транспорте мы поедем вначале, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно: Железные избушки Прицепились друг к дружке. Одна из них с трубой Везет всех за собой? Дефектолог: Что это такое? Дети: Поезд. Дефектолог: Ребята, а кто нам покажет поезд? Выходит ребенок Дефектолог: Что это? Дети: Поезд Дефектолог: Как гудит поезд? Дети: Ту-ту! Дефектолог: Что делает поезд? Дети: Едет Дефектолог: Кто водит поезд? Дети: Машинист. Дефектолог: Вот и мы сейчас поедем на поезде. Дефектолог приглашает детей и Снеговика построиться друг за другом. Физминутка «Поезд». Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чух-чух. Дефектолог: Железная дорога закончилась, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на другом транспорте. А на каком? Отгадайте загадку: Четыре колеса, резиновые шины, Мотор и тормоза И что это? Дети: Машина. Дефектолог: Кто нам покажет машину? Выходит ребенок. Дефектолог: Что это? Дети: Машина! Дефектолог: Как сигналят машины? Дети: Би-би! Дефектолог: Что делает машина? Дети: Едет. Дефектолог: А кто водит машину? Дети: Шофер! Дефектолог: Правильно, шофер. Д/и «Почини машину» Дефектолог: Но наши машины не могут ехать, потому что у них нет колёс. Давайте подберём каждой машине нужное колесо. Дефектолог: А вы хотите быть шоферами? Нам же надо ехать дальше? Дети: Да. Дети под музыку имитируют езду на машине Дефектолог: Но, ребята, ехали, мы ехали, до моря доехали. Дальше нас машина не повезет. Кругом вода, одна вода… На чем мы поплывем туда? Соберем картинку и узнаем. Д/и «Разрезные картинки» Дети собирают картинку корабля из частей. Дефектолог: Что у нас получилось? Дети: Корабль. Дефектолог: Правильно, корабль-это тоже транспорт. А кто хочет показать корабль? Выходит ребенок. Дефектолог: Что это? Дети: Корабль. Дефектолог: Что делает корабль? Дети: Плывет. Дефектолог: Кто управляет кораблем? Дети: Капитан. Дефектолог: Наш корабль не может плыть. От сильного ветра в парусе образовались дыры. Нужно их залатать. Д/и «Парус» Дети подбирают заплатки в цвет паруса корабля. Дефектолог: Поплыл наш кораблик! Переплыли мы море. Но путешествие наше не заканчивается. Не проехать, не пройти, всюду горы на пути. Какой транспорт поможет нам перебраться через горы? Отгадайте загадку: Серебристый, очень быстрый, Он отправился в полет. И на небе светлом, чистом появился? Дети: Самолет. Дефектолог: Кто покажет самолет? Выходит ребенок. Дефектолог: Что это? Дети: Самолет Дефектолог: А как гудит самолет? Дети: У-у-у Дефектолог: Что делает самолёт? Дети: Летит. Дефектолог: Кто управляет самолётом? Дети: Пилот. Дефектолог: Но наш самолёт не может полететь. Как думаете, почему? Дети: Потому что у него нет крыльев. Дефектолог: Сейчас мы с вами подберем каждому самолёту свои крылья. Д/и «Самолёт» Дети подбирают крылья самолёту по цвету. Дефектолог: Теперь наш самолёт готов к полёту. Физминутка «Самолет». Руки в стороны - вперед Полетел наш самолет У-У-У-У-У-У Повертелись, покружились И на Северный полюс приземлились Снеговик: Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до дома. Без вас я бы не справился! В благодарность я хочу подарить вам снежинки. Дефектолог: А нам уже пора возвращаться в детский сад. До свидания, Снеговик! Дети: До свидания! Снеговик: До встречи в следующем году! Дефектолог: Чтобы вернуться в детский сад, нам нужно произнести волшебные слова: Вокруг себя обернись, В детском саду очутись! -Ну, вот мы и вернулись обратно. Наше путешествие закончилось. На чем, ребята, мы сегодня путешествовали? Дети: На поезде, машине, корабле, самолете. Дефектолог: А как назвать все это, одним словом? Дети: Транспорт Дефектолог: Мы говорили сегодня о транспорте. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и корабли (показывает изображение транспорта). Это транспорт. Возьмите по одной картинке и прикрепите ее туда, где она должна быть. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит». Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства, прикрепляют ее туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, небо с облаками, вода). Дефектолог: Молодцы ребята, все справились. Итог занятия. Дефектолог: Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Дети: Путешествовали, отгадывали загадки, играли. Дефектолог: Итак, ребята, сегодня все замечательно потрудились! Молодцы! Скажем всем гостям «До свидания». Дети: До свидания! 30 декабря 2019 в 12:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.