Сайт учителя-дефектолога Егоровой Дарьи Петровны
Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологийЦель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; • Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда. • Уточнить и активизировать словарь по теме. • Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы. • Совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие задачи: • Развивать зрительного внимания и восприятия. • Развивать мелкой и общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные задачи: • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности. Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, предметы посуды. Ход занятия: 1. Организационный момент - Сядет тот, кто отгадает загадки. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода скипела! » (чайник) И в столовой, и на кухне, В ресторане – и везде: Если варят – то в кастрюле, Жарят – на …. (сковороде) По моей тарелочке Лодочка плывет. Лодочку с едою Отправляю в рот. (ложка) Среди ложек я полковник И зовут меня … (половник) 2. Основное содержание Педагог: - Как одним словом назвать все эти предметы? - О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей) - Чтобы приступить к работе нам необходимо размять наши пальчики Пальчиковая гимнастика «Посуда» Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку . (загибать пальчики по одному, начиная с большого) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) Использование мультимедийной презентации «Посуда» Зрительная гимнастика «Мамины помощники» Помогаем нашей маме, (движения глаз по кругу в одну и др. сторону) Мы тарелки моем сами Сами ставим их на полки, (движения глаз вверх) Не разбили, нет осколков, (движения глаз вниз) Чашки, блюдца вытираем (движения глаз вправо-влево) И пол чисто подметаем. (опускаем глазки вниз) Дидактическая игра "Магазин" Педагог: - Ребята, на прошлом занятии мы играли в игру «Магазин». Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки. На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – столовую посуду. Педагог вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо. Остальные дети оценивают правильно ли выполнено задание. Чайник, чашка, блюдце, сахарница. - Для чего нужна чайная посуда? - Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется? - Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна? - Молодцы, хорошо справились с заданием. Психогимнастическое упражнение «Чайник» - Представьте себе, что вы — пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить (можно даже удивиться). И вот нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! Слышится свист. Дети сопровождают текст действиями. Составление описательного рассказа о посуде - Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку. Что это? Какого цвета? Какого размера? Из какого материала сделана? Какая по назначению? Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду. - Вы составили интересные рассказы. 3. Итог занятия Вспомнить о чём говорили. Что понравилось? 27 декабря 2018 в 15:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.