Сайт учителя-дефектолога Егоровой Дарьи Петровны
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "В гости к Ёжику"Цель: продолжать учить различать предметы по величине: большой – маленький. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширять знания детей о ежах; 2. Формировать навык соотнесения предметов по величине. 3. Обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные»; Коррекционно-развивающие: 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Развивать зрительное и тактильное восприятие; 3. Стимулировать активную речь детей. Коррекционно-воспитательные: 1.Воспитывать чувство сопереживания; 2.Воспитывать любознательность. 3. Воспитывать трудолюбие. Оборудование и материалы: игрушки ёжики, снежинки, вёдра, разрезные картинки (медведь и заяц), бусы, прищепки, игрушки (большие и маленькие), коробки. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «Ёжик»; 2. Беседы с детьми о лесных жителях; Ход занятия: Оргмомент Дефектолог: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение. Основная часть Дефектолог: -Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в зимний лес на прогулку. А поедем мы с вами на поезде. Звучит музыка. Дети друг за другом идут по кругу Дефектолог: Ах, как красиво зимой в лесу! Куда ни глянешь – всё кругом покрыто мягким, пушистым снегом. Раздаётся шорох Дефектолог: Ребята, вы слышите, кто-то шуршит? Дети смотрят под ёлку, а там сидит ёжик Дефектолог: Посмотрите, это же Ёжик! Давайте с ним поздороваемся. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки? (Ответы детей. Правильно: Защищаться). Дефектолог: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть? Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф). Дети подражают фырканью ежика Дефектолог: Ребята ежик просит помощи. Он заблудился и не может найти дорогу домой. Мы поможем ежику вернуться домой? Дети: Да! Дефектолог: Ёжик не может пройти, потому что дорожку замело снегом. Давайте поможем Ёжику расчистить дорожку. Д/и «Чистим дорожку» Педагог предлагает детям «почистить» дорожку. Дети собирают большие снежинки в большое ведро, а маленькие снежинки – в маленькое ведро. Дефектолог: Молодцы, ребята! Помогли Ёжику расчистить дорожку. Но вот беда, Ёжик забыл где находится его дом. Давайте поможем Ёжику вспомнить кто живёт с ним по соседству. Д/и «Разрезные картинки» Педагог предлагает детям собрать разрезные картинки из 2-х и 3-х частей. Дефектолог: Молодцы, ребята! Вы помогли вспомнить Ёжику своих соседей. Теперь то он точно найдёт дорогу домой. Только что-то грустный у нас Ёжик. Ёжик, что случилось? Ёжик: Я приготовил для мамы в подарок бусы, но все бусинки потерялись в снегу. Дефектолог: Ребята, нужно помочь Ёжику собрать бусы для мамы. Д/и «Бусы» Дети достают из фасоли бусинки и собирают из них бусы. Дефектолог: Ой, какие вы молодцы! Собрали для мамы Ежихи красивые бусы. Давайте проводим Ёжика до дома. Идут в домик к Ёжику Дефектолог: Мама Ежиха обрадовалась возвращению сыночка и говорит вам спасибо. Ой, а посмотрите у Ёжика есть еще братики Ежата. Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет? (Ответы детей. Правильно: Иголок) Дефектолог: У ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем. Д/и «Колючки для Ежат» Дети из прищепок делают Ёжикам колючки Дефектолог: Молодцы, ребята!Хорошо, потрудились! Пока Ежата ждали своего братика, они разбросали свои игрушки. Давайте поможем Ежатам собрать игрушки. Д/и «Собери игрушки» Дети складывают большие игрушки в большую коробку, маленькие игрушки – в маленькую. Дефектолог: Ребята, мы помогли Ёжику найти дорогу домой, а теперь Ёжикам пора ложиться спать, а нам пора возвращаться обратно в наш любимый садик. Занимайте свои места в поезде. Звучит музыка. Дети друг за другом идут по кругу Итог занятия: Дефектолог: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это Ёжик вам прислал угощения! 27 декабря 2018 в 14:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.