Сайт учителя-дефектолога Егоровой Дарьи Петровны

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "В гости к Ёжику"

Цель: продолжать учить различать предметы по величине: большой – маленький.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширять знания детей о ежах;

2. Формировать навык соотнесения предметов по величине.

3. Обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать зрительное и тактильное восприятие;

3. Стимулировать активную речь детей.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать чувство сопереживания;

2.Воспитывать любознательность.

3. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы: игрушки ёжики, снежинки, вёдра, разрезные картинки (медведь и заяц), бусы, прищепки, игрушки (большие и маленькие), коробки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «Ёжик»;

2. Беседы с детьми о лесных жителях;

Ход занятия:

Оргмомент

Дефектолог: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение.

Основная часть

Дефектолог:

-Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в зимний лес на прогулку. А поедем мы с вами на поезде.

Звучит музыка. Дети друг за другом идут по кругу

Дефектолог: Ах, как красиво зимой в лесу! Куда ни глянешь – всё кругом покрыто мягким, пушистым снегом.

Раздаётся шорох

Дефектолог: Ребята, вы слышите, кто-то шуршит?

Дети смотрят под ёлку, а там сидит ёжик

Дефектолог: Посмотрите, это же Ёжик! Давайте с ним поздороваемся. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?

(Ответы детей. Правильно: Защищаться).

Дефектолог: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть? Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).

Дети подражают фырканью ежика

Дефектолог: Ребята ежик просит помощи. Он заблудился и не может найти дорогу домой. Мы поможем ежику вернуться домой?

Дети: Да!

Дефектолог: Ёжик не может пройти, потому что дорожку замело снегом. Давайте поможем Ёжику расчистить дорожку.

Д/и «Чистим дорожку»

Педагог предлагает детям «почистить» дорожку. Дети собирают большие снежинки в большое ведро, а маленькие снежинки – в маленькое ведро.

Дефектолог: Молодцы, ребята! Помогли Ёжику расчистить дорожку. Но вот беда, Ёжик забыл где находится его дом. Давайте поможем Ёжику вспомнить кто живёт с ним по соседству.

Д/и «Разрезные картинки»

Педагог предлагает детям собрать разрезные картинки из 2-х и 3-х частей.

Дефектолог: Молодцы, ребята! Вы помогли вспомнить Ёжику своих соседей. Теперь то он точно найдёт дорогу домой. Только что-то грустный у нас Ёжик. Ёжик, что случилось?

Ёжик: Я приготовил для мамы в подарок бусы, но все бусинки потерялись в снегу.

Дефектолог: Ребята, нужно помочь Ёжику собрать бусы для мамы.

Д/и «Бусы»

Дети достают из фасоли бусинки и собирают из них бусы.

Дефектолог: Ой, какие вы молодцы! Собрали для мамы Ежихи красивые бусы. Давайте проводим Ёжика до дома.

Идут в домик к Ёжику

Дефектолог: Мама Ежиха обрадовалась возвращению сыночка и говорит вам спасибо. Ой, а посмотрите у Ёжика есть еще братики Ежата. Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?

(Ответы детей. Правильно: Иголок)

Дефектолог: У ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.

Д/и «Колючки для Ежат»

Дети из прищепок делают Ёжикам колючки

Дефектолог: Молодцы, ребята!Хорошо, потрудились! Пока Ежата ждали своего братика, они разбросали свои игрушки. Давайте поможем Ежатам собрать игрушки.

Д/и «Собери игрушки»

Дети складывают большие игрушки в большую коробку, маленькие игрушки – в маленькую.

Дефектолог: Ребята, мы помогли Ёжику найти дорогу домой, а теперь Ёжикам пора ложиться спать, а нам пора возвращаться обратно в наш любимый садик. Занимайте свои места в поезде.

Звучит музыка. Дети друг за другом идут по кругу

Итог занятия:

Дефектолог: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это Ёжик вам прислал угощения! 

27 декабря 2018 в 14:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.