Сайт учителя-дефектолога Егоровой Дарьи Петровны

Педагогический проект "Как луковичка друзей искала"

Актуальность проекта: Формирование исследовательских умений дошкольников -  одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Проблема проекта: Укрепления и сохранения здоровья детей, формирование знаний о выращивании лука и его полезных свойствах.

Педагогическая идея проекта: Педагогическая идея проекта направлена на формирование у детей начальных представлений о сохранении здоровья и воспитания потребности употребления в пищу полезных овощей посредством трудовой деятельности детей и воспитания у них ценностного отношения к результатам своего труда.

Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, формирование представлений о роли витаминов для здоровья человека, и необходимости включения в рацион питания растительной пищи, как источника витаминов.

Задачи проекта:

1.Формировать представления о полезных свойствах овощей для сохранения здоровья.

2.В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о луке как овоще, его значении и использовании человеком.

3.Формировать представления детей о многообразии растительного мира.

4.Познакомить детей со строением лука и видоизменением в его строении.

5.Способствовать формированию навыка посадки мелких луковиц на перо.

6.Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях.

7.Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц.

8.Развивать умение наблюдать и делать выводы.

9.Прививать внимательное и заботливое отношение к общему огороду.

10.Воспитывать потребность у детей в употреблении в пищу полезных овощей.

11.Воспитывать ценностное отношение детей к результатам своего труда.

Ожидаемые результаты:

1.Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения.

2.Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой, будут употреблять его в пищу.

3.У детей сформируется знания и представления о строении лука.

4.Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Основные этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный 
  2. Практический 
  3. Заключительный
Подготовительный этап: рассматривание иллюстраций по теме «Лук»;  чтение адаптированной литературы о луке;  беседа «Лук от семи недуг»;  дидактические игры «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Собери картинку»; просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук».  Практический этап: Посадка лука;  Беседа по теме: «Условия, необходимые для роста лука», «Строение лука»;  Наблюдение за ростом лука.  Заключительный этап: Анализ и обобщение результатов исследования;  Презентация опыта работы на методическом объединении. Результаты проекта: Дети научились сажать лук и ухаживать за ним;  В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья;  Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки;  У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;  Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;  Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
27 апреля 2017 в 12:13

Прикреплённые файлы:

Документ: Педагогический проект "Как луковичка друзей искала"

Описание файла:

Файл называется: kak-lukovichka-druzei-iskala_aol1m.pptx

Это официальный файл организации «Сайт учителя-дефектолога Егоровой Дарьи Петровны», в нём содержится Педагогический проект "Как луковичка друзей искала".

Размер файла: 7,92 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.