Сайт учителя-дефектолога Егоровой Дарьи Петровны
Рекомендации дефектолога по воспитанию «особых» детейСемья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья – это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Это, то место, где можно решить возникшие проблемы найти помощь, Именно в семье ребенок усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому правильное, адекватное отношение семьи к ребенку, к его проблемам и трудностям – это важные факторы реабилитации растущей личности. Какие правила и рекомендации необходимо учитывать родителям? Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стыдитесь своего ребенка. Правило 2. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким - с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, не смотря ни на что. Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. В том, что у вас«особый» ребёнок, вы не виноваты! Лучше подумайте о том, что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Правило 5. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас. Правило 6. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. Правило 7. Не делайте вывод о безнадежности состояния ребенка, не отказывайте в проявлении к нему каких-либо знаков внимания, любви, особенно телесного контакта. Это Ваш ребенок, и он самый лучший. Литература 1. Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М., 1985. 2. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1993. 3. Маллер А. Р. Помощь детям с недостатками развития. – М., 2006. 4. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М., 2004. 5. Ньюмен Сара Игры и занятия с особым ребенком. – М., 2004. 6. Смирнова, А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М., 1967. 7 марта 2017 в 22:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.