Сайт учителя-дефектолога Егоровой Дарьи Петровны
Организация коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллектаЦель коррекционно-развивающей работы - создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств. Направления работы учителя-дефектолога: 1. Ознакомление с окружающим: Ознакомление с окружающим направлено на формирование у детей целостного восприятия и представлений о различных предметах и явлениях окружающей действительности, а также представления о человеке, видах его деятельности и взаимоотношениях с природой. 2. Социальное развитие: Социальное развитие подготавливает ребенка к адекватной ориентировке в окружающей среде, способствуя при этом становлению навыков социально приемлемого поведения в различных жизненных ситуациях. 3. Развитие речи: На специальных занятиях по развитию речи систематизируется и обобщается речевой материал, приобретенный детьми в процессе других видов деятельности, расширяется и уточняется словарь, активизируется связная речь. 4. Формирование элементарных количественных представлений: В основе формирования элементарных количественных представлений лежит познание детьми дошкольного возраста количественных и качественных отношений между предметами. 5. Развитие сенсорного восприятия: Сенсорное воспитание направлено на формирование у детей перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания), а также на обеспечение освоения систем сенсорных эталонов. 6. Формирование мышления: Содержание коррекционно-педагогической работы по формированию мышления направлено на развитие ориентировочной деятельности, на укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом. 7. Подготовка руки к письму: Занятия направлены на развитие ручной и тонкой ручной моторики. Большое внимание уделяется общему развитию рук ребенка, формированию хватания, выделению каждого пальца, становлению ведущей руки и развитию согласованности действий обеих рук. 8. Конструирование: В процессе конструирования ребенок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями, существующими между находящимися в нем предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами. 9. Обучение игре: Формирование игровой деятельности направлено на развитие у детей интереса к игрушкам, предметно-игровым действиям и воспитание умения играть со сверстниками. 18 января 2017 в 15:42
Прикреплённые файлы:Документ: Организация коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта Описание файла:Файл называется: 1_h4vdo.pptx Это официальный файл организации «Сайт учителя-дефектолога Егоровой Дарьи Петровны», в нём содержится Организация коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта. Размер файла: 3,15 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.