Сайт учителя-дефектолога Егоровой Дарьи Петровны

Организация коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта

Цель коррекционно-развивающей работы - создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств. 

Направления работы учителя-дефектолога:

1. Ознакомление с окружающим:

Ознакомление с окружающим направлено на формирование у детей целостного восприятия и представлений о различных предметах и явлениях окружающей действительности, а также представления о человеке, видах его деятельности и взаимоотношениях с природой.

2. Социальное развитие:

Социальное развитие подготавливает ребенка к адекватной ориентировке в окружающей среде, способствуя при этом становлению навыков социально приемлемого поведения в различных жизненных ситуациях.

3. Развитие речи:

На специальных занятиях по развитию речи систематизируется и обобщается речевой материал, приобретенный детьми в процессе других видов деятельности, расширяется и уточняется словарь, активизируется связная речь.

4. Формирование элементарных количественных представлений:

В основе формирования элементарных количественных представлений лежит познание детьми дошкольного возраста количественных и качественных отношений между предметами.

5. Развитие сенсорного восприятия:

Сенсорное воспитание направлено на формирование у детей перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания), а также на обеспечение освоения систем сенсорных эталонов.

6. Формирование мышления:

Содержание коррекционно-педагогической работы по формированию мышления направлено на развитие ориентировочной деятельности, на укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом.

7. Подготовка руки к письму:

Занятия направлены на развитие ручной и тонкой ручной моторики. Большое внимание уделяется общему развитию рук ребенка, формированию хватания, выделению каждого пальца, становлению ведущей руки и развитию согласованности действий обеих рук.

8. Конструирование:

В процессе конструирования ребенок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями, существующими между находящимися в нем предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами.

9. Обучение игре:

Формирование игровой деятельности направлено на развитие у детей интереса к игрушкам, предметно-игровым действиям и воспитание умения играть со сверстниками.

18 января 2017 в 15:42

Прикреплённые файлы:

Документ: Организация коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта

Описание файла:

Файл называется: 1_h4vdo.pptx

Это официальный файл организации «Сайт учителя-дефектолога Егоровой Дарьи Петровны», в нём содержится Организация коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта.

Размер файла: 3,15 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.